И ИХ КОРРЕКЦИЯ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ



ã Дипломная работа выпускницы ИИСС (КГТУ)  Суховей Светланы, Красноярск, 2005, demnt@rambler.ru
     Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются,  плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.
    Наш сайт посвящён страхам детей младшего школьного возраста. Актуальность данной темы  не вызывает сомнения. Интерес педагогов и психологов к психическому развитию детей  младшего школьного возраста далеко не случаен, так как данный возраст являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития. От того, в каких условиях развитие  будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется состоянию страха.
    Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития. Более того, в отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают. В младшем школьном возрасте, по опреде­лению ведущих психологов Л.И.Божович, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, формируются характерологические особенности личности, и возникают первые представления о себе самом и отношениях с окружающими людьми.
      Возрастные особенности психики формируются и развиваются в самом процессе взаимодействия ребенка с окружающим миром. Это говорит о том, как важно обеспечить своевременное формирование тех или иных психологических качеств.
Личностные качества проявляются у школьника в зависимости от ценностных ориентации общества, в котором он находится. В педагогических и психологических исследованиях установлена зависимость эмоционального самочувствия ребенка от отношения к нему окружающих сверстников.
Неумение строить желаемые отношения с окружающими людьми в раз­личных ситуациях способствует возникновению страха у ребенка.
      Психологи заметили, что школьное обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением страха у детей. Более того, некоторый оптимальный уровень страха активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь страх - фактор мобилизации внима­ния, памяти, интеллектуальных способностей. Но когда уровень страха превышает этот оптимальный предел, то он охватывает ребенка, и тот не может с ним самостоятельно справиться. Стремясь из­бежать неуспеха, он устраняется от деятельности, все это усиливает страх не­удачи, тревожность возрастает, становясь постоянной помехой
     Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является арт-терапия. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного, младшего школьного и других возрастов. В частности, посредством арт-терапии можно работать с проблемами страха, принятием своих чувств и т.д. Кроме того, процесс арт-терапии  позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.
       На нашем сайте вы сможете узнать ВСЁ о детских страхах - что является их причиной,  какие они бывают и что считать нормой.
     Здесь вы также  познакомитесь с методами арт-терапии, узнаете, как протекает арт-терапевтический процесс, как правильно работать с детьми и почему  арт-терапия является наиболее эффективным методом коррекции  детских страхов.
      В представленной на сайте коррекционной программе, можно просмотреть различные методики ВЫЯВЛЕНИИЯ страхов у детей и узнать,  как и с какой целью используются специальные КОРРЕКЦИОННЫЕ методы и упражнения.
    На сайте подробно описаны результаты  применения коррекционной программы, а также представлены  результаты проведённых нами  исследований.
      Материал данного сайта может использоваться как в нашей дальнейшей профессиональной деятельности, так и в деятельности практических психологов.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!!! :-)





Сайт управляется системой uCoz